Минфин РФ: Письмо № 03-11-04/2/157 от 04/08/2006

Министерство финансов Российской Федерации
Письмо  № 03-11-04/2/157
от 04/08/2006

Вопрос: Фонд убедительно просит дать письменный ответ на следующий вопрос, касающийся исчисления ЕСН при применении упрощенной системы налогообложения.
Наш Фонд имеет статус некоммерческой организации. Мы ведем незначительную коммерческую деятельность, а также получаем средства целевого финансирования, на которые нами получено "Удостоверение о признании средств товаров, работ, услуг технической помощью", выданное Комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ.
Из средств технической помощи нами производятся различные расходы, в том числе выплачивается заработная плата.
До 2006 г. наш Фонд находился на обычной системе налогообложения и на заработную плату, выплачиваемую из средств технической помощи, начислялся и уплачивался единый социальный налог в обычном порядке.
С 1 января 2006 г. наш Фонд применяет упрощенную систему налогообложения (УСНО) в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса РФ (уведомление о возможности применения УСНО из налогового органа нами получено).
Просим ответить, должен ли наш Фонд при применении упрощенной системы налогообложения
исчислять и уплачивать единый социальный налог с сумм заработной платы и вознаграждений по гражданско-правовым договорам с физическими лицами, выплачиваемым из средств целевого финансирования (технической помощи).
Должны ли при выплате заработной платы за счет средств целевого финансирования применяться общие нормы п. 2 ст. 346.11 НК РФ, заменяющие уплату ЕСН уплатой единого налога, в то время как техническая помощь не признается доходом организации (как при УСНО, так и при обычной системе налогообложения в силу норм пп. 6 п. 1 ст. 251 и ст. 346.15 НК РФ)?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
Как усматривается из представленного письма, некоммерческая организация получает на осуществление своей уставной деятельности денежные средства в виде технической помощи, за счет которой, в частности, выплачивается заработная плата работникам некоммерческой организации и вознаграждения по гражданско-правовым договорам, заключенным с физическими лицами. В отношении предпринимательской деятельности некоммерческая организация перешла на упрощенную систему налогообложения.
Согласно пункту 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учитывают в составе доходов доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые исходя из положений статей 249 и 250 Кодекса. При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены в виде безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Федеральным законом "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации".
Указанные доходы не относятся к предпринимательской деятельности, а произведенные за счет них расходы, в частности, на выплату заработной платы, не учитываются в составе расходов, учитываемых в целях исчисления налога по предпринимательской деятельности, облагаемой в рамках упрощенной системы налогообложения.
В этой связи, на суммы заработной платы, выплачиваемой за счет денежных средств в виде технической помощи, начисляется единый социальный налог в порядке, установленном главой 24 Кодекса.
При этом налогоплательщик обязан обеспечить раздельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности, облагаемой в рамках упрощенной системы налогообложения.
Заместитель директора Департамента таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ
А.И. Иванеев

Написать комментарий

(обязательно)

(обязательно)